Франция. 2200 км на авто
Часть 1 из 14 серии: Франция. 2200 км на авто
63940
37

Ширина ленты:

Я давно мечтал побывать во Франции, поэтому на майские каникулы было запланировано большое путешествие по этой стране по заранее продуманному маршруту. Транспорт — прокатный автомобиль, ибо дороги во Франции замечательные (хотя и много платных), и это по-настоящему удобно — не зависеть от расписания общественного транспорта. Практически каждую ночь проводили в новом городе/селе.

Если кратко, то маршрут на автомобиле выглядел так: Париж — Руан — Кан — Байё — Дюсе — Мон-сен-Мишель — Фужер — Витре — Карнак — Ванн — Нант — Ла-Рошель — Рошфор — Коньяк — Ле-Бюгэ — Сарла-Ла-Канеда — Рокамадур — Тулуза — Каркассон — Ним — Авиньон — Марсель. Далее был перелёт в Париж, где мы провели пару ночей и вернулись в Москву. На карте это выглядит примерно так:

Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто

Итак, чуть подробнее.

День первый. Прилетев во Францию (Париж), в аэропорту взяли на прокат автомобиль Fiat 500L (очень понравился в управлении) и сразу отправились в старинную столицу Нормандии — Руан, где и остановились на первую ночь.

По пути проехали живописную деревушку со старинным собором (название уже не припомню)

Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто

И, собственно, Руан — историческая столица Нормандии. Город запомнился фахверковыми домиками и грандиозными готическими соборами. В Руане была казнена Жанна Д`Арк, поэтому здесь много продаётся огромное количество сувениров, посвящённых этой знаменитой исторической личности.

Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто

Архитектурная доминанта города — великолепный готический Руанский собор.

Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто

День второй. Руан-Кан-Байё-Дюсе.

Во Франции хорошо развита сеть платных скоростных автомагистралей с ограничением по скорости в 130 км/ч. Но у всех платных дорог есть бесплатная альтернатива. Правда, в этом случае путь будет проходить через сплошные населённые пункты (ограничение скорости 50 км/ч) и займёт в разы больше времени. Но иногда стоит пожертвовать временем ради красивых городов и атмосферных деревушек, которые не увидишь с платной магистрали. Например, вот этот населённый пункт:

Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто

Кан (не путать с Каннами). В этом городе прежде всего интересен замок.

Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто

Далее наш путь лежал в Байё. Здесь наша главная цель — старинный гобелен, памятник раннесредневекового искусства, представляющий собой вышитое полотно 50 см высоты и 70,3 м (семьдесят метров!!!) длины, изображающее главнейшие события из истории завоевания Англии Вильгельмом Нормандским. К сожалению, в Музее запрещено фотографировать.

Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто

Завершающей точкой второго дня путешествия стал городок Дюсе, где был заранее забронирован отель. Уже по прибытии в городе был обнаружен замок 17 века:

Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто

Наш отель в Дюсе

Франция. 2200 км на авто
Франция. 2200 км на авто

А на следующее утро нас ждал знаменитый Мон-Сен-Мишель (маршрут третьего дня: Дюсе — Мон-Сен-Мишель — Фужер — Витре — Карнак).

Мон-Сен-Мишель — небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции

Далее наш путь лежал в старинный средневековый городок Фужер. Очень красивый! А какая там крепость! Сказка! Замок Фужер, что в переводе с французского означает папоротник, расположен в месте, где когда-то проходила граница между Королевством Франции и Бретонским герцогством. Эта настоящая цитадель с тремя поясами укреплений считается чуть ли не самой крупной в Европе. Она стоит на скалистом островке, окруженном рекой Нансон, которая образует естественный ров.

Осмотрев Фужер, мы отправились в не менее живописный городок Витре, в историческом центре которого на rue de Paris, rue Baudrairie, rue de la Poterie, rue d’en Bas сохранилось множество фахверковых домов.

В основанный в 1000 году город Витре туристы заезжают для того, чтобы в первую очередь осмотреть хорошо сохранившиеся средневековые укрепления.

Отель нас ждал в 150 км от Витре, в местечке Карнак, на берегу Атлантического океана

День четвёртый. Карнак — Ванн — Нант — Ля-Рошель — Рошфор. Пожалуй, именно в этот день мы посетили самые загадочные, мистические и древние места за всё наше путешествие. Карнакские камни — условное название крупнейшего в мире скопления мегалитических сооружений. Комплекс мегалитов включает аллеи менгиров, дольмены, курганы и отдельные менгиры — более 3 000 доисторических мегалитов, высеченных из местных скал и воздвигнутых докельтскими народами Бретани.

После Карнака нас ждал Ванн — город с богатой архитектурой и великолепными садами, который старается посетить каждый путешествующий по южной Бретани — департаменту Морбиан. Ванн является его столицей и главной туристической достопримечательностью.

Далее наш путь лежал в Нант.

После Нанта едем в Ля-Рошель. Ла-Рошель была основана в X веке. В XII и XIII веке была важным городом в сети ордена тамплиеров, которые построили в ней большой порт. До XV века город оставался самым крупным портом Франции на атлантическом побережье. Многим город знаком по романам Дюма.

И завершаем четвёртый день путешествия в отеле города Рошфор.

Пятый день и половина 6-ого были посвящены пещерам, путь к которым лежал через городок Коньяк, являющийся родиной одноименного напитка.

В Коньяке сосредоточено огромное количество именитых коньячных брендов. Знаменитый коньячный дом Camus.

Пещера Grotte du Grand Roc

Ночёвка в Ле-Бюгэ.

Первая половина шестого дня была отведена на посещение пещеры Gouffre de Proumeyssac

А далее путь лежал в Рокамадур через красивый старинный город Сарла-ла-Канеда.

Фонарь мертвых или башня Святого Бернара XII столетия, 10 метров в высоту. От случая к случаю она служила погребальной часовней. Эту башню построили в честь святого Бернара, проходившего через Сарла.

И Рокамадур — кульминация шестого дня путешествия.

На ночь едем в Тулузу, в этом розовом городе мы провели вечер шестого дня. Тулуза — четвертый по численности населения город Франции (после Парижа, Марселя и Лиона) и крупнейший культурный, научный и промышленный центр.

Тулуза — четвертый по численности населения город Франции (после Парижа, Марселя и Лиона) и крупнейший культурный, научный и промышленный центр.

День седьмой. Тулуза — Каркассон — Ним.

Каркассон. Крупнейшая в Европе, хорошо сохранившаяся и отреставрированная крепость.

По дороге заехали на море.

Ним — самый древнеримский город Франции. Нимский амфитеатр (Amphitheatre Romain, I—II вв. ека) — лучший из всех сохранившихся в мире. Он хотя и всего лишь двухярусный, в отличие от римского Колизея, зато нигде по окружности никаких выбоин у него нет. Все 60 арок целы, и разместить он по-прежнему может 20 тысяч человек.

Это тоже классическое римское колоннадное строение 26×13 м, в Европе подобного в лучшем виде просто нет. По этому образцу выстроена масса помпезных зданий по всему миру: от Капитолия в Вашингтоне до советских домов культуры

День 8. Пон-дю-Гар — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Длина 275 метров, высота 47 метров. Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был воздвигнут для снабжения водой города Нима по приказу Марка Агриппы, зятя императора Октавиана Августа (ок. 19 г до н. э.). Этот древнеримский акведук простоял уже более двух тысячелетий!

Авиньон. Бывший некогда папской резиденцией город богат многочисленными сокровищами, но ни одно из них не может сравниться с Папским дворцом, самым большим готическим дворцом в Европе, внесенным ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия. Окруженный красивыми зубчатыми стенами, растянувшимися более чем на 4 км, Авиньон — один из крупнейших и красивейших городов Прованса.

После Авиньона едем в Марсель.

Марсель — крупный порт. Один из крупнейших городов Франции. Здесь мы сдаём машину (за возврат в другом городе с нас взяли около 80 евро) и на следующий день вылетаем в Париж, последний город нашего путешествия.

Париж. Позже в следующих отчётах я попробую рассказать о каждом месте/городе подробнее.

Франция. Руан, Кан и Дюсе
Следующая часть:

Франция. Руан, Кан и Дюсе

Франция. 2200 км на авто (2 из 14)
Игорь Борщевский
Прекрасная поездка
09 января 2017 в 11:49
1

Дмитрий Конов
Игорь, Спасибо)
09 января 2017 в 12:48
1

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!